Sunday, October 26, 2008

Эдуард Якут: «Я знаю всё об артистах, политиках и олигархах!»


Оригинал сообщения

Эдик Якут – это притча во языцах. За ночь он может объехать все клубы Москвы, и в каждом найти пару десятков своих знакомых. Многие знают его в лицо, здороваются с ним, предполагая, что он мажористый тусовщик. На самом деле, Эдик не только завсегдатай лучших клубов Москвы, бесшабашный ведущий радиостанции «Next», но и организатор праздников. Попивая хорошее красное вино и закусывая канапе с сыром и виноградом, мы решили с Эдиком поговорить о том, чего вы пока не знаете…

G: Расскажи, как обычно проходят праздники у известных людей?

Э: Обычно для людей шоу-бизнеса, для той же Марики, Паши Воли, мы делаем не такие пафосные мероприятия. Им и так хватает тусовок в жизни, а отдохнуть где-нибудьв уютном местечке, просто посидеть. Например, Марике делали что-то в стиле «Вечера на хуторе близ Диканьки», хотя она и не украинка, я решил, что ей это подойдет, потому что все хотели обилие еды, настоящую вакханалию. У нас был хорошенький чертик, который задавал различные вопросы, уводя людей к себе в чулан. Еще был Тарас Бульба, который встречал гостей на входе и начинал спаивать, хотя был пост. Обычно светские люди приходят на такие мероприятия часа на два, чтобы отметиться, высказать почтение, засветиться, а тут было иначе. Всем так понравилось, что люди сидели 8 часов, никто никуда не уходил. Здесь не было ни одного лишнего человека, несмотря на то, что было 60 человек – все свои.





G: Чем известнее человек, тем больше гостей хочет позвать?

Э: Не всегда. Паша Воля, например, не очень любит праздновать свои дни рождения. Ему исполнялось, по-моему, 28, и он, как обычно, не хотел праздновать, но мы с друзьями решили устроить ему сюрприз: сказали, что только самые близкие будут ждать его в кафе. Когда садились в машину, то вдруг выяснилось, что никто не взял сигареты, мы попросили Пашу сходить купить необходимый товар. Когда он подошел к палатке на него напали люди в масках, в камуфляже, разговаривающие на непонятном языке. Его скрутили, надели наручники, посадили в машину, надели на голову мешок, повезли куда-то. Наконец, привезли в какой-то дом, как только сняли мешок, Паша увидел людей с густыми черными бровями… только через несколько минут он понял, что это грим на лице его друзей. Пашу начинают все поздравлять, дарить подарки… Ему многие звонят по телефону, чтобы узнать, где же он празднует, что за место, а он ничего не знает, ведь привезли-то его с мешком на голове.

G: Не обиделся?

Э: Нет.

G: А тебя так не разыгрывали?

Э: Нет. Я думаю, не родился еще такой организатор, который смог бы меня разыграть. Это, действительно, сложно сделать. Ведь я много шуток и приколов знаю сам.

G: Как ты начинал?

Э: Я закончил “Высшую школу рекламы” по специальности политический пиар. Я работал в “Государственной Думе” одно время, до этого работал в аппарате правительства Якутии республики Саха… В общем, имею опыт общения с политиками. Но я всегда любил шутить и тусить… Для меня это не великий труд, а настоящий праздник. Некоторые говорят: «Ой, как надоело тусоваться! Ой, придется идти сегодня в клуб!». Ты говоришь, что часто меня видела в «Сказке»? Да, я там бывал, и по делу, и потому, что нравилось. Когда ты постоянно вращаешься в этом мире, связями обрастаешь как-то незаметно.

G: Ну, все-таки одно дело знать, что это человек отменный тусовщик, другое дело – доверить ему организацию собственного праздника?

Э: Однажды кто-то попросил организовать день рождение, потом кто-то другой попросил устроить корпоратив … так я начинал заниматься этим бизнесом. Я кайфовал о того, что могу делать что-то, что не могут другие. Сейчас я работаю в «VIP – program», она входит в четверку самых крупных компаний, занимающихся организацией праздников для светских персон, политиков и бизнесменов. Мы делали праздники для таких серьезных организаций как: «Лукойл», «Pricewaterhouse», «Морское пароходство», «МинЭконом развития», «Мэрия города Москвы» и так далее…

G: Какие праздники для звезд больше всего запомнились?

Э: Ну, о некоторых я тебе просто не могу рассказывать, политики и бизнесмены любят, чтобы эта информация была конфиденциальной. Вообще, мне понравилось работать с Жанной Фриске. Она пригласила меня делать презентацию своего альбома в прошлом году. Когда я с ней познакомился, то первое, что понял: она очень внутренне цельная, серьезная девушка. Жанна все делает правильно: вовремя ушла из группы, правильно себя позиционирует, хорошо держится на публике. Приятная женщина! И тут же у меня родился образ: я представил ее Клеопатрой. Именно в таком амплуа она предстала на презентации. Сцену всю украсили статуями древних богов и, вопреки ожиданием гостей, Фриски появилась не на сцене, а в зале. Семь нереально огромных африканцев в набедренных повязках что-то громко кричат, за ними идут люди с яркими барабанами, потом появляются два мальчика, которые несут опахала, и все шествие замыкает она – богиня Жанна. Два стриптизера несут роскошный трон, в котором уютно примостилась Клеопатра 21 века. Все журналисты были в шоке, были сплошные позитивные отзывы.

G: А бывшие коллеги Жанны по группе, что сказали?

Э: На этом же празднике были и «Блестящие», они тоже попросили меня сделать им презентацию. Я никогда не повторяюсь. И для них я придумал, наоборот, что-то очень радостное, светлое, ненавязчивое. У них мероприятие было зимой, и я решил, что гости должны хотя бы на пару часов попасть в лето. «Бананы, кокосы» стало для меня руководством к действию. Я купил какое-то бешенное количество мешков с манной крупой и рассыпал по всему полу казино «Кристалл». Получился потрясающий нежный песок, привез из магазинов пальмы… и это уже стало напоминать юг. В довершение образа мы построили бар из бамбука, повесили лианы, и пригласили 10 девочек в купальниках и 10 мальчиков в шортах и солнечных очках. Люди были в шоке, после мокрых улиц, холода, грязи и серого города, они попадали на побережье…

G: С кем ты дружишь?

Э: Практически со всеми молодыми … так сложно сказать… С группой «А –Студио», один из самых близких мне друзей – Ираклий Пирцхалава. Он сыграл в моей жизни большую роль: я после учебы в Москве вернулся в Якутию, и именно Ираклий убедил меня, что нужно вернуться. Он говорил мне, что в Москве все слабо организуют праздники, что я смогу…После звонка Ираклия я приехал вновь в Москву. Он помог мне найти работу.

G: А с Ираклием как познакомились?

Э: Ой, это давно было. Лет 10 еще назад, когда он был в группе «Тет-а-Тет», я им гастроли делал. На самом деле, Москва – такой город, все друг друга знают. Потом, когда они были на гастролях в Якутии, мы особенно сдружились.

G: Я знаю, что ты и олигархам праздники устраиваешь… Где любят они бывать?

Э: Ну, в Москве не все любят отдыхать. Но если ходят, то в «Дягилев». Раньше часто устраивали закрытые мероприятия в «Миллиардере».

G: Кого ты чаще всего видишь из олигархов в клубах?

Э: Рустам Тарико часто тусуется, но у него это еще и с бизнесом связанно. Он свою водку на рынок хорошо продвигает, вообще веселый человек Рустам.

G: Кто для тебя крутой промоутер?

Э: Тот, кто сам себя слепил буквально из ничего. Ведь ума много не надо, чтобы тратить чужие деньги, но нужно много ума, чтобы заработать их. Самое главное, уметь сохранить клиента. Ведь, если один раз тебе доверили, а ты «облажался», то репутацию сложно восстановить. Это же не сложно пообещать, что за 1000 долларов у тебя на столе будет танцевать Наоми Кемпбэлл, а за спиной поздравлять Джастин Тимберлейк… Пообещать можно, но ведь это невозможно сделать.

G:А западных звезд ты привозишь?

Э: Да, бывает. Вот Силин Дион привозили на частную вечеринку на Рублевку.

G: И сколько же ей заплатили?

Э: Она должна была выступать час, за это ей заплатили 1 340 000 долларов. Но так долго ее не захотели слушать, так что она пела 35-40 минут…

G: От чего зависит цена артиста?

Э: От многих факторов. Во-первых, зависит от места. Всегда в частном доме петь в 2-3 раза дороже, чем на концертах и в клубах. Если бы Селин Дион позвали в Кремлевский дворец, то это обошлось бы в 400 000 долларов. Во-вторых, цена зависит от того, что за мероприятие: свадьба всегда дороже дня рождения, а день рождение дороже корпоративной вечеринки. Но самые дорогие цены - на мальчишники: обычно перед свадьбой мужчины приглашают артистов куда-нибудь типа сауны, правда, звучит это более благозвучно «дом отдыха», «пансионат» и т.д. Вот на такие мероприятия звезд позвать сложно и дорого. В-третьих, агенты звезд всегда интересуются, какое будет соотношение мужичин и женщин на торжестве, и чем эти люди занимаются…

G: А наши сколько стоят?

Э: Ну, все зависит от личности, к которой звезд приглашают. Если будет день рождение какого-нибудь государственного деятеля, все звезды знают, что выступить необходимо. Думаю, что на день рождение к Гурченко артисты придут петь бесплатно. Каждый певец знает к кому, и за сколько ехать выступать, и все эти рейтинги, которые публикуют журналы не совсем точные. Ты говорила, что к Вам «Виагра» приезжала за 30 000 евро? Вполне возможно. Это нормальная цена для незнакомых людей.


Тот же Кобзон всегда у меня спрашивает, что за люди, к которым его позвали, кто среди гостей. И я считаю, это правильно, знать к кому ты идешь. Он отказывается петь для бандитов.

G: Есть такие исполнители, которых хотят видеть «и стар и млад», и женщины и мужчины, кто на Олимпе?

Э: Дима Билан. Однозначно. Он круто работает. Он свои деньги отрабатывает на 100 процентов. Он, во-первых, всегда работает живьем. Во-вторых, близок к народу: если юбилей у 80-летней бабушки, он обязательно подойдет, поздравит ее, если она захочет споет с ней. Все понимают, что он стоит дорого, но он так работает, что отдавать не жалко. А бывает, когда артисту не хочется отдавать, не заслужил…

G: Кому, например?

Э: Настя Стоцкая выходит с каменным выражением лица, споет свои несколько песен, развернется и уйдет. Ни привета, ни ответа! Нет, чтобы импровизацию какую-нибудь сделать, подойти проявить внимание к кому-то. Она не умеет держать публику. Да красивая, да поет хорошо…но толку то!

G: А было, что с кем-то не сложились отношения? Кто-нибудь тебя подставил, опозорил?

Э: Есть и такие, но их немного. Кто же из самых плохих? (Эдик несколько минут размышлял) Женя Осин «нехорошо» себя повел. Ты понимаешь, сейчас пошел такой период, когда старые звезды, которые никому не нужны были, опять всплывают на сцену. Женя, во-первых, вышел пьяный на сцену, а это уже не хорошо. Во-вторых, матерился со сцены, не все это оценили. В-третьих, просил водку ему принести, когда итак был не трезв. И вообще, было отношение: мол, не понравится, развернусь и уйду. Странное отношение. Ведь , даже если тебя не нравится кто-то из организаторов, то люди в зале-то не виноваты! Тебя же не бесплатно просят это делать, а приходить пьяным на площадку – это просто непрофессионально.

G:А как ты на радио попал?

Э: Руководство радиостанции «Next» позвало меня вести уже к тому времени существующую передачу. Так как у меня нет опыта работы на радио, я веду себя не правильно, нестандартно, и это освежает передачу. Я могу ругнуться матом, не специально, а так случайно. Спросить что-то, что прейдет в голову. Наконец, я знаю, чем сейчас живет тусовочная молодежь.

G: Чем?

Э: Я знаю наверняка, что, если мне понравится что-то, то и большинству в тусовке тоже. Если мне это неинтересно, то и другим не будет.

G: Какие хорошие изменения видишь в молодежных тусовках?

Э: Мне нравится, как молодежь стала одеваться. Я безумно рад, что исчезли эти адские надписи «Rich» на жопе. Меньше стал значить брэнд, больше качество одежды. Это же здорово, когда непонятно в чем ты, а все такое хочется. А раньше должна была быть какая-нибудь огромная надпись где-нибудь на видном месте…

G: Вот я смотрю на твой тоненький полосатый галстук и теряюсь в догадках…

Э: Это 12 евро из «H’s’M». Знаешь такой магазин? В Москве сейчас самое большое количество прикольных вещей, но неприятно, что так просто узнать, где ты что купил. Я люблю себе привозить вещи откуда-нибудь. За этот год я первый раз съездил в Лондон, первый раз в Нью-Йорке был, ходил там по всяким магазинам и клубам. Запохил в “Pasha” (огромный 3-х этажный клуб) и «Niki beach». Ну, круто, весело, красиво, но не так здорово, как у нас. Говорю, кстати, без преувеличения.

G: Какие тебе места нравятся?

Э: «Just кафе» люблю, а еще «Крыша» нравится, какое-то место необычное, что-то к нему притягивает. Я не знаю, в чем там прикол…

G: У каждого места свой срок существования?

Э: Мне кажется, да. Средний срок жизни 3-4 года. Это правило действует, но исключение есть – клуб «Гараж». Уже сколько лет он существует, а там по-прежнему полно народу.

дневникиLIci - Собственный домен для дневника!
















































































































No comments: